Как и любой другой бизнес, рестораны всегда пытаются продать вам больше и всячески стимулируют вас, чтобы вы заказывали, заказывали и заказывали. Вот некоторые уловки, используемые в меню, которые призваны вызвать ваше любопытство, увлечь вас и, конечно же, возбудить аппетит.
1. Они используют «вкусное» описание
Посмотрите на слова в меню! Мороженое всегда «сладкое и сливочное», куриные крылышки «нежные, сочные и пропитанные ароматным соусом». Каждое блюдо должно звучать максимально аппетитно. Когда вы проголодались, вы представляете себе что-то сочное и тающее во рту, и у вас сразу же текут слюнки.
2. Они не используют знак доллара (любой другой валюты)
Когда перед вами знак валюты, вам в голову приходит мысль о деньгах. Но вы должны думать о еде! Это простейшая психологическая уловка, но как она работает! Вы наверняка закажете больше блюд, если вам не будут визуально напоминать о том, что вам это всё же стоит денег.
3. Игры с цифрами
Практически все в курсе об этой уловке. Рестораны превращают 10 долларов в 9,99, потому что это выглядит привлекательнее. Некоторые даже используют вариант 9,95 или 9,85. Когда люди просматривают цены, они бессознательно обратят внимание на первый знак и не станут округлять сумму в голове.
4. Они используют семейные словечки
Что вы закажете: «свежее, домашнее шоколадное бабушкино печенье» или просто «шоколадное печенье»? Бабушкино печенье звучит теплее и роднее, не так ли? Ностальгия побуждает вас их попробовать. А как насчет «Мамин и папин ужин»? Вы точно не сможете удержаться!
5. Они используют этнические названия
Что звучит более привлекательно: «спагетти с морепродуктами» или «скампи тальятелле»? Ваш интерес наверняка вызовет вариант №2, хотя «тальятелле» – это просто лапша. Однако такие названия заставляют блюда «звучать» более заманчиво и не так банально.
6. Они используют торговые марки для создания ассоциаций
Представьте себе соус для барбекю Jack Daniels. Поклонники виски знают этот бренд и, следовательно, их однозначно привлечёт такой соус. Покупка фирменного наименования – это «круто», и соус кажется действительно более вкусным, чем обычный. Ничего сложного – просто знания психологии!
7. Бесполезное описание, чтобы сделать банальный продукт более экзотичным
Вы можете заметить в меню что-то типа «корни свёклы». Свёкла – это сам по себе корень, поэтому описание звучит забавно, но далеко не все над этим задумываются. Посмотрим правде в глаза: корни свёклы звучат лучше, чем просто «свёкла».
8. Рестораны знают, как клиенты изучают меню
Люди сначала разглядывают правый верхний угол меню, а нижний левый в самую последнюю очередь. Таким образом, рестораны помещают наиболее дорогие блюда (обычно элементы привязки) в правом верхнем углу, а дешёвые блюда располагаются внизу и слева, плюс они печатаются шрифтом помельче. Таким образом, дешевые предложения находятся в «худшей» части меню, и их труднее прочитать, чем все остальное – следовательно, внимание привлечено к наиболее дорогим позициям.
9. Они выделяют и подчеркивают некоторые позиции
Рестораны часто выделяют недешёвые блюда или блюда с высокой прибылью с помощью красочных блоков в меню, дабы привлечь к ним взгляд. Это простейший, но неимоверно эффективный трюк. Когда вы изучаете меню, скорее всего, вы заметите ту его часть, которая выделена и всячески украшена.
10. Они используют тактику «первый на витрине»
Многие ресторанов создают меню именно так. Меню состоит из ряда разделов (салаты, закуски, первые блюда и т.д.). По статистике, люди чаще всего останавливают свой выбор на первой тройке блюд в этих разделах, потому рестораны помещают там свои наиболее выгодные предложения. Если вы один из тех, кто выбирает одно из первых блюд в списке, знайте, именно на вас ресторан зарабатывает больше.
Источник: flytothesky.ru