Меню в ресторанном бизнесе всегда было фундаментом, на котором строились успех и процветание. Интерьер заведения и качество обслуживания не являются решающими факторами сами по себе. Они лишь дополнения к основному пункту — перечень предлагаемых блюд.
Преуспевающий ресторатор понимает, что ассортимент, предоставляемый клиенту на тщательную оценку и дегустацию, — это не просто список приготовленной еды, как может показаться. Это возможность привлечь посетителя, завоевать его расположение, признание и любовь.Поэтому сезонное обновление меню — это продуманный маркетинговый ход. Используя его, можно органично ввести любые гастрономические новинки. Это поможет поддержать интерес существующих клиентов, привлечет новую аудиторию поклонников и, в общем, позволит заведению оставаться на плаву круглый год.
Запуск свежих идей
Сезонные новинки готовятся с учетом тех продуктов, которые активно используются в то или иное время. Они могут отражать течения и тренды, например, в цветовом отношении. Этот метод абсолютно оправдан. Однако составление, разработка и утверждение нового списка меню — всегда большая и тяжелая работа, которая может длиться не одну-две недели.
Предложения рекомендуются вводить четыре раза в год (оптимальные месяцы: сентябрь, декабрь, март, июнь), только делать все нужно заблаговременно. Если вы учтете данный совет, то уже в первый день нового сезона сможете принимать заказы. Обновленное меню будет работать и умножать ваш доход. Помните: от зарождения идеи до аппетитной фотографии нового блюда в «Инстаграме» гостя проходит один-два месяца.
Что вводят в меню
Что же получают посетители, делая ставку на сезонное обновление? Им предоставляется возможность попробовать самый вкусный продукт максимального качества:
- В летний период рестораторы вводят в свой ассортимент такую пищу, которая сможет побороть жажду. Например, окрошка на кефире или квасе. В летний сезон акцент делается на разработке новых и оригинальных прохладительных напитков. Сюда также по максимуму включают всевозможные ягоды и свежие фрукты, которые поспевают в этот период.
- Осенью вкусная еда – именно то средство, которое может спасти от холода и хандры. Это самое подходящее время для согревающих супов с добавлением грибов, мяса в виде фрикаделек или запеченных отдельных кусков. Кроме того, осень — период теплых и разнообразных чаев, которые пользуются большим спросом и в морозные вечера.
- Зима — пора, в которую количество калорий восстановить сложнее, значит, и пища должна быть гораздо сытнее, нежели летом. В это время года клиенты предпочитают заказывать в ресторане «Чайхона» по ссылке https://chaihona.ru классические согревающие блюда: рагу, борщи, солянки. Подобная пища ассоциируется с холодами. Акцент в этот период года сделан именно на мясе, так как только оно способно дать достаточное количество необходимых организму человека калорий. Из напитков предпочтение отдается глинтвейну (как алкогольному, так и безалкогольному). Каждый глоток способен согреть тело и душу.
- Весной все испытывают нехватку витаминов, поэтому в меню вводятся блюда, направленные на поддержание иммунитета. Посетителям ресторанов предлагаются коктейли с добавлением ягод, которые предвосхищают приход лета. Становятся популярными легкие салаты, дающие чувство насыщения без вреда фигуре.
Как правило, сезонное меню — это интересные изменения, которые вносят рестораторы для привлечения клиентов. Новые блюда действительно бывают очень оригинальными, вкусными и полезными.